Любой бизнес возьми - везде есть свои сложности, а тем более сейчас. Конечно было бы лучше иметь свою гостиницу, но пока такой возможности нет, приходится только арендовать. Касаемо новичков... я программист, и вроде как не глупый парень. Любую науку (а гостиничный бизнес не такая уж сверх-сложная наука), схватываю и обучаюсь быстро. Поэтому хотелось бы дельных советов. А прогореть конечно можно, и я прогорал уже в одном деле.Иног писал(а):purecoder, не советую.. Новички все прогорают,нужно знать "кухню". Хорошие варианты, хорошие условия аренды, как правило заняты. У риэлторов,авито висят с драконовским ценником... Заполняемость 100% не бывает, проценты сайтам, посредникам, мелкий ремонт, обслуга,вырубают э.э.,расходы на генератор и т.д. Обязательно предоплата... Вносят предоплату (%50),остальное равномерно по месяцам, но первый месяц народа нет, платить нечем по договору - прощай предоплата, пока арендатор, хотя по итогам сезона могли бы и заработать.... Звонил сейчас в Витязево, отдал человек хозяину 3Миллиона, насдавал номеров на 2. Уже 2 сезона занимаюсь размещением отдыхающих, но желания взять гостиницу в аренду так и не появилось..

На основании каких документов они выкатывали?Анна Стародубцева писал(а):тайно подсчитывали проходимость ,и по итогам выкатывали ТАКИЕ суммы налогов и штрафов

Согласен с вами. За исключением что 20% средний процент , это максимальный (за прошлый сезон только раз предлагали 30 за первое заселение т.к.неувязка с арендатором вышла, ну и предложить не значит заплатить. ) В следующем сезоне, вдобавок, сбор с отдыхающих хотят ввести, Турция откроется, Египет...Анна Стародубцева писал(а):Т.е. бронирование через ваш сайт. И с каждого приведенного клиента вам -20 % от суммы за проживание. (Такая на море средняя такса у посредников).

И из Майкопа тоже...Не понаслышке знаю..Как раз в Гелене были майкопчане под личиной кавказцев...Анна Стародубцева писал(а): все были из Краснодара.